Общество

В районном Доме культуры состоялась премьера спектакля «Понять и простить» театра «Время»

Кратко

21 июля на сцене районного Дома культуры состоялась премьера спектакля «Понять и простить» по мотивам пьесы «Убоженька» Виктора Гитина. На суд зрителей спектакль представил народный коллектив самодеятельного художественного творчества театр «Время». Режиссер – Валентина Панибог. Актёрский состав театра представили историю […]

21 июля на сцене районного Дома культуры состоялась премьера спектакля «Понять и простить» по мотивам пьесы «Убоженька» Виктора Гитина. На суд зрителей спектакль представил народный коллектив самодеятельного художественного творчества театр «Время». Режиссер – Валентина Панибог.

Актёрский состав театра представили историю о случайной встрече в палате маленькой районной больницы пяти женщин с разными судьбами, характерами и жизненными позициями. Четыре из них переживают большую личную драму. Но встреча с простой невзрачной санитаркой Анечкой, которая полна веры и любви, всех их заставляет измениться и переосмыслить свою судьбу. Это пьеса о месте веры в Бога в противоречивой жизни и том, как в суете повседневности люди не замечают прикосновения ангелов к их душам.

Роли исполняли: Соня Трусанова (Анечка), Наталья Кузьмина (Зинаида Карловна, врач), Людмила Роженцева (Лариса Ивановна, женщина пожилого возраста), Татьяна Шашенко (Любаша, бизнес-леди), Татьяна Кобозева (беременная девица), Надежда Чикина (бабушка) и Кира Шестакова (Аня в детстве). Самодеятельные артисты постарались донести до зрителя главную идею постановки.

– Остановились именно на этой пьесе, потому что она полностью соответствует современности, – говорит Валентина Николаевна. – Вы посмотрите, что происходит вокруг: мы разучились разговаривать друг с другом, ведь живое общение заменяют социальные сети и мессенджеры. Люди стараются закрыться от всех, переживая в одиночку какие-то сложные ситуации и проблемы своей жизни. При этом реалии сегодняшнего времени таковы, что нужно разговаривать, обсуждать, делиться, нужно быть открытыми, возвращаться к своим корням, истории, показывать истинную русскую душу.

Именно поэтому мы и ввели в спектакль два новых персонажа – бабушку и внучку, которые помогают раскрыть смысл самодельной куклы Убоженьки.

Убоженька – кукла с большой головой и маленьким тельцем. Она напоминает то ли юродивого, то ли старушку немощную, то ли калеку, то ли худенькую нищенку. Куклу делали для детских игр. Несла такая кукла в себе особый смысл. Она была нужна, чтобы воспитывать в детях сострадание, желание помочь, протянуть руку ближнему, умение воспринимать людей такими, какие они есть. Детки ухаживали за куклой, кормили ее, жалели, защищали. Эти качества ребенок приносил и во взрослую жизнь.

А еще эта кукла считалась оберегом. Бывают в жизни периоды горевания, какой-то безысходности – такая кукла помогала преодолеть это состояние. Надо было лишь выговорить, выплакать ей все наболевшее, все свои горести…

Проникновенная игра самодеятельных актеров не оставила равнодушным никого, кто сидел в зале. А зал был полон! Артистов пришли поддержать не только многочисленные земляки, но и родные, друзья, коллеги. Многие не скрывали слез. Это говорит о том, что постановка удалась.

Спектакль как вид искусства возник в Древней Греции и изначально задумывался как зрелище для развлечения публики. Сейчас это целая система, объединяющая разные виды искусства, способная повлиять на духовное становление личности. Что мы и видим на примере театра «Время».

– И это совершенно нормально, – говорит Валентина Панибог. – Ведь во время спектакля идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств. Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить.

Самой важной рецензией для режиссера и артистов является оценка зрителей. Мошковчанка Оксана Васильева не скрывала своих эмоций:

– Артисты довели зрителей до слез! Своими профессионализмом, искренностью. Я настолько потрясена их талантом, мена настолько переполняли эмоциями, что вечером, после спектакля, я пересмотрела, переосмыслила многие моменты своей жизни.

Удивительно, как простая девушка Анечка, благодаря своей искренности и внутренней чистоте, помогла всем женщинам в палате открыться, выговориться и вырасти духовно. А финал спектакля такой, что после него хочется жить дальше и идти вперед. Я горжусь, что лично знакома с актерами. Огромное спасибо им и Валентине Панибог за спектакль.

Елена Куркулова поделилась своим впечатлением:

– Была очень рада побывать на премьере спектакля. Режиссер Валентина Николаевна выбрала одновременно очень интересный и сложный материал для постановки. Тема пьесы о месте веры в Бога в нашей противоречивой жизни и том, как в суете повседневности мы не замечаем прикосновение ангела. Ей удалось подобрать отличный женский состав. Несмотря на то, что актрисы не имеют профессионального образования, им удалось достучаться до сердца каждого зрителя в зале и донести главную идею постановки – Бог всегда рядом, главное – верить и не терять надежды.

Творческому составу театра – самые искренние поздравления с премьерой и пожелания творческих успехов.

После таких оценок с нетерпением будем ждать возможности вновь окунуться в театральный мир.

Марина Евгеньева