В Новосибирске банк за угрозу увеличения суммы долга получил штраф в 300 тысяч рублей
Кратко
Сотрудники Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области оштрафовали банк на 300 тысяч рублей за некорректные высказывания в отношении должника и за частые звонки по телефону. Сотрудник банка вводил жительницу Новосибирской области в заблуждение, говоря о последствиях в […]

Сотрудники Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области оштрафовали банк на 300 тысяч рублей за некорректные высказывания в отношении должника и за частые звонки по телефону.
Сотрудник банка вводил жительницу Новосибирской области в заблуждение, говоря о последствиях в случае не оплаты долга. «На данный момент, не хотите работать по хорошему, значит будем работать по негативным мероприятиям для вас в рамках правового поля, — сказал сотрудника банка, продолжив монолог — А это именно, скорее всего через индексацию. Хотите чтобы вам индексацию банк провел через суд? Индексация, объясню простыми словами, это увеличение суммы долга. Нам заявление судья мировой одобрит!». Запись разговора потерпевшая приложила вместе с заявлением о нарушении ее прав, которую принесла в Службу судебных приставов.
Рассмотрев заявление и проведя расследование, сотрудники установили факты административного правонарушения. «Вопреки основополагающему принципу правосудия — то есть равенства участников перед судом, а именно тому, что суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам, тем не менее представитель банка сообщил гражданке о том, что решение мирового судьи будет вынесено в их пользу. По факту банкир вводил должника в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательства, с целью побуждения к возврату просроченной задолженности, используя психологические уловки», — прокомментировал случай заместитель руководителя ГУФССП России по Новосибирской области Федор Плесовских.
Со стороны банковского сотрудника было и психологическое давление. Он использовал выражения, которые унижали честь и достоинство гражданки. Звучала такая фраза: «Вот именно то, что вы совершенно не думаете, мозговой деятельности у вас не присутствует!».
Чтобы вернуть просроченную задолженность по кредитному договору гражданки, банк звонил по телефону, используя робота-коллектора и операторов, также направлял текстовые и голосовые сообщения. Но взаимодействие кредитора было слишком частым. В неделю могли звонить по 5-10 раз, при допустимом 2, в месяц по 10, а то и 19 звонков, при допустимом 8. Надо сказать, что настойчивое напоминание происходило чуть более полутора лет.
Сотрудники ГУФССП России по Новосибирской области признали банк виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, и назначили наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Банк штраф оплатил и не обжаловал постановление об административном наказании.
Напомним, что сотрудники ГУФССП России по Новосибирской области помогают гражданам, чьи права нарушили кредиторы. Если вы столкнулись с неправомерными действиями со стороны банков, микрокредитных организаций и коллекторов, необходимо об этом сообщить сотрудникам Службы судебных приставов, написав подробное заявление о ситуации в ГУФССП России через сайт в разделе «Обращения» или отправить заказную корреспонденцию через почтовое отделение по адресу Красный проспект, 86/1.