Специальный проект

Советники по воспитательной работе: чтобы учёба была интересной

Кратко

В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование» в «Управлении образования» района прошло совещание «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями». В нем приняли участие региональный координатор Ирина Саблина, директор «Управления образования» Юлия Рыбалкина […]

В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование» в «Управлении образования» района прошло совещание «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями».

В нем приняли участие региональный координатор Ирина Саблина, директор «Управления образования» Юлия Рыбалкина и советники Мошковского, Тогучинского, Болтнинского районов, совещание для которых стало возможностью повысить квалификацию и обменятся опытом воспитательной деятельности.

В нашем районе должность советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями введена 1 сентября этого года. Стать советниками могут действующие педагоги и молодые выпускники педагогических вузов, колледжей, предварительно прошедшие конкурс «НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА 2.0».

В прошлом учебном году победителями конкурса стали 11 педагогов района. Все они прошли обучение. 1 сентября к работе в должности советника приступили специалисты 9-ти школ: Мошковской школы-интернат (Ю. Андриенкова), Сокурской школы №19 (Т. Аносова), Дубровинской школы (В. Горянникова), Сокурской (Н. Кузнецова), Смоленской (Е. Лоскутова), Новомошковской (Т. Кремер), Обской (О. Хлупнова), Белоярской (Ю. Алексеева), Широкоярской (Я. Гацко). Муниципальным координатором советников назначен Александр Пронович, педагог Мошковской школы-интернат.

«Сегодня пришло время корректировать существующую систему воспитания так, чтобы дети не были её пассивными созерцателями, а стали активными участниками формирования собственного вектора развития. Советники – это специалисты, способные открывать детям мир возможностей детских общественных организаций и социально-значимой деятельности, интересных индивидуальных и коллективных проектов. В принципе, это всем знакомо, когда была пионерия. И задача советников – взять всё самое лучшее из этого опыта. В общем, необходимо создать в каждой школе такую среду, в которой ребёнку будет интересно, ярко. Чтобы он не только получали знания на уроках, но и учились общаться, дружить, творить, реализовывать», – отметила Юлия Рыбалкина.

По словам региональных координаторов деятельности советников, их задача – обратить внимание педагогов на детей не с позиции «нам, взрослым, кажется так правильно», а с позиции самого ребёнка, его потребностей и его желаний. Ребёнок хочет экспериментировать, реализовывать свои идеи. А советник в содружестве с классными руководителями, руководителями детских школьных формирований, вовлекая ребят в интересную деятельность, ему эту возможность предоставляет. Причём не только в масштабах своей школы, но и муниципального округа, региона и даже целой страны. Каким образом? Например, через участие в проектах Российского движения школьников.

В 2023-2024 учебном году должность советника директора по воспитательной работе планируется ввести в остальных 18-ти общеобразовательных организациях.