Результаты 2024-го должны быть не ниже
Кратко
Депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике на выездном заседании в Мошковском районе обсудили итоги дорожного строительства и ремонта в 2023 году и планы на 2024 год. В своем докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий […]
Депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике на выездном заседании в Мошковском районе обсудили итоги дорожного строительства и ремонта в 2023 году и планы на 2024 год.
В своем докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский назвал минувший год знаковым. Общий объем финансирования дорожной отрасли, который прошел непосредственно через Минтранс, составил более 38 млрд рублей. За пять лет, прошедших со старта национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году, в области приведены в нормативное состояние почти 2300 км автодорог, что в 1,7 раза больше в сравнении с предшествующей пятилеткой. Финансирование за тот же период увеличилось в 2,5 раза. В 2023 году достигнут максимальный результат – 396 км. Всего в 2023 году на дорожную деятельность на автомобильных дорогах местного значения выделены субсидии в сумме более 8 млрд рублей. За счет субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями выполнены работы на объектах строительства, реконструкции и ремонта дорог протяженностью 240 км, что на 63 км больше, чем в 2022 году. По информации Анатолия Костылевского, ежегодно более чем на 10% растут объемы собственных доходов муниципальных дорожных фондов, транспортного налога и акцизов на нефтепродукты. В 2024 году на дорожную деятельность на автомобильных дорогах местного значения из областного бюджета выделены субсидии в сумме 7,3 миллиарда рублей, запланировано выполнение работы на 247 км автомобильных дорог. Завершение контрактации планируется до 31 марта, озвучил министр.
«Чтобы добиться таких результатов, в прошедшем году мы начали свою работу с декабря 2022 года, – отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Мы сказали тогда: давайте посмотрим, как готовится документация, каким образом ведется контрактация, как выполняются работы. С декабря мы практически еженедельно отслеживали этот процесс. В том, что объем работ был выполнен на довольно высоком уровне, заслуга, в первую очередь, конечно, команды каждого района. Но, тем не менее, мы тоже какую-то лепту внесли. В этом году мы решили этот опыт повторить, начиная с процесса контрактация до контроля за ходом выполнения работ. На сегодня уровень контрактации Территориального управления автодорог – 74%, муниципальных образований – 38%», – сообщил депутат.
Валерий Ильенко напомнил, что в прошедшем году за счет перераспределения средств дорожного фонда муниципальным образованиям выделялись дополнительные средства на оплату досрочно выполненных работ по муниципальным контрактам.
К сегодняшним проблемам разговор вернул депутат Александр Барсуков: «У нас с прошлого года остались неиспользованные средства. Необходимо, чтобы предложения по дополнительному финансированию были внесены в марте, когда будут приниматься поправки в областной бюджет».
Тему продолжил депутат заместитель председателя комитета Сергей Титков: «В 2023-м году субсидии муниципальным образованием были на уровне 8 миллиардов рублей. По объемам работы это 93,7%. Переходящие объекты есть, но их немного. Финансирование по субсидиям местных бюджетов исполнено на 99,7%. Никогда такого не было. Так вот, по сравнению с прошлым годом сейчас субсидии муниципальным образованиям порядка 63%. Остальные деньги необходимо предусмотреть в марте, апреле, чтобы у районов была возможность работать с этими бюджетами».
Необходимо вернуться к цифрам финансирования дорожных работ, которые были в 2023 году, убеждены депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Контроль комитета за ходом контрактации и выполнением дорожных работ будет постоянным.