Официально Помощь

На Госуслугах можно ставить оценки органам власти НСО

Кратко

Знали о такой возможности? Если нет, то предлагаем перейти портал госуслуг и внимательно изучить раздел «Общественное голосование», на главной странице отображается как виджет с белым рупором на жёлтом фоне. Появится он сразу после авторизации на сайте чуть ниже раздела с […]

Знали о такой возможности? Если нет, то предлагаем перейти портал госуслуг и внимательно изучить раздел «Общественное голосование», на главной странице отображается как виджет с белым рупором на жёлтом фоне. Появится он сразу после авторизации на сайте чуть ниже раздела с уведомлениями.

В разделе «Общественные голосования» жители Новосибирской области общими усилиями формируют стратегию развития региона. Чтобы грамотно её выстроить, органам власти необходимо знать мнения граждан: какие объекты они хотели бы благоустроить, какие проблемы видят на территории своего двора/ района/ области, как оценивают взаимодействие с госучреждениями и многое другое.


Так, например, сейчас проходит опрос населения Шубинского сельсовета о деятельности администрации и главы администрации в сфере благоустройства (https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/373027/). Тем временем жители Карасукского района отвечают на вопросы о ситуации на рынке труда: как они оценивают обеспеченность молодых специалистов рабочими местами (https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/371883/).


Опросы есть не только по районам или городам, но и общие для всех жителей НСО, но связанные с конкретными жизненными ситуациями. Например, строительство дома. Сейчас как раз идёт опрос по доступности онлайн-услуги «Прием извещений о начале и о завершении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выдача ЗОС» от Стройнадзора НСО (https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/371428/). Такие опросы проводятся, чтобы выявить недочёты в работе электронной платформы и сделать её ещё удобнее.


Есть и опросы на выявление осведомлённости жителей о существующих госпрограммах. Это нужно, чтобы оценить, достаточно ли органы власти проинформировали население и подходящие ли каналы для этого были выбраны. Сейчас, например, идёт опрос «Что вы знаете о международной программе Россотрудничества “Миссия Добро”?» (https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/370555/)


Опросы и голосования регулярно обновляются: свежие появляются минимум раз в месяц. Ответы жителей передаются в органы власти и профильные организации, затем они обрабатываются и в учитываются при принятии решений. Один из ярких примеров – голосование по проекту «Формирование городской среды», в котором жители каждый год сами выбирают, какие дворы, парки и скверы строить или облагораживать на федеральные деньги.


Полный список актуальных опросов можно посмотреть на сайте Госуслуг (https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/) . Кстати, их ещё можно фильтровать: если вы хотите найти опросы конкретно по своей территории, для этого есть вкладки: «Федеральные», «Региональные», «Местные» и «Районные». Все опросы ограничены по сроку, при этом актуальные будут отображаться с чёрным шрифтом, а прошедшие – со светло-серым.


Напомним также, что на Госуслугах можно не только помогать органам власти формировать стратегию развития региона, но и решать проблемы в режиме «здесь и сейчас». Для этого справа от жёлтого виджета «Общественное голосование» есть ещё красный – «Решаем вместе». Здесь можно описать конкретную ситуацию, приложить фото или видео (по возможности), и специалисты обратной связи ЦУР НСО направят ваш вопрос ответственным за его решение.


Посмотреть, как это работает на практике можно в официальном сообществе Центра управления регионом (https://vk.com/tsur54). Публикации с такими примерами отмечены хештегом #цур54помогает.