Лейтенант Сибирского округа Войсковой части 3287 Юрий Кислица провел информационный час для девятиклассников Мошковской школы-интерната
Кратко
Он рассказал ребятам о самой страшной осаде города в военной истории человечества – блокаде Ленинграда.
Он рассказал ребятам о самой страшной осаде города в военной истории человечества – блокаде Ленинграда.
— Важно, чтобы подрастающее поколение знало и помнило о героическом прошлом нашего народа, о нелегкой судьбе в годы войны величайшего города Ленинграда и его жителей, сражавшихся с фашизмом, – отметил Юрий Кислица. – Такие встречи мы проводим регулярно. Чтобы воспитать в школьниках патриотические чувства, уважение к старшему поколению, приобщить их к истории Отечества и, конечно, познакомить с военным делом. Не исключено, что кто-то из ребят и девушек в будущем захочет связать свою профессиональную жизнь со службой.
Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества.
Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Родина высоко оценила подвиг защитников города. Свыше 350 тыс. солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. Медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1,5 миллионов человек.
За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы с немецко-фашистскими захватчиками город Ленинград 20 января 1945 г. был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 г. получил почетное звание «Город-Герой».
Библиотекарь Мошковской общеобразовательной школы-интерната Светлана Миронова подготовила тематическую выставку, посвященную 27 января –Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
В торжественной обстановке были вручены Благодарственные письма ученикам школы-интерната Марии Кореньковой и Юлии Поповой за участие в областном конкурсе «Их подвиг жив и вечен», организованном Новосибирской областной детской библиотекой им. А. М. Горького в рамках Года памяти и славы.
В рамках конкурса на своих страницах в социальной сети «ВКонтакте» или своего аккаунта в сети «Instagram» ребята публиковали цитаты из литературных произведений, посвященных Великой Отечественной войне, или из связанной с годами войны семейной истории и комментировали тексты, показав личное отношение к приведенной реплике, размышление о рассказанном событии.