Закон и порядок

Как проверить, входил ли злоумышленник в ваш «Личный кабинет» на сайте госуслуг

Кратко

Портал «Госуслуги» – это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах. Назначение: Каким должен быть пароль? Стопроцентной защиты от мошеннических атак не существует, но […]

Портал «Госуслуги» – это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.

Назначение:

  • Публикация информации о государственных услугах и государственных функциях на портале «Госуслуги» в соответствии со сведениями, представленными в Сводном реестре услуг.
  • Предоставление формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции).
  • Обеспечение оплаты начислений и госпошлин, формирование ста­тистической информации об оказании госуслуг.
  • Обеспечение возможности пользования порталом «Госуслуги» сла­бовидящими гражданами и иностранцами.
  • Обеспечение возможности обучения новых пользователей работе с порталом «Госуслуги».
  • Обеспечение возможности для заявителей в целях получения госу­дарственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде, в том числе и с возможностью использования электронной цифро­вой подписи.
  • Обеспечение возможности осуществления мониторинга хода пре­доставления государственных услуг или исполнения государственных функций.
  • Обеспечение возможности получения заявителем результатов пре­доставления государственных услуг (функций) в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом.

Каким должен быть пароль?

Стопроцентной защиты от мошеннических атак не существует, но усложнить жизнь аферистам можно. Первый заслон на пути к Вашим данным – пароль.

Пароль должен быть сложным, так как на портале «Госуслуги» хранятся персональные данные, сведения и информация о различных документах владельца. Сложный пароль состоит минимум из восьми символов, включая большие и маленькие буквы, цифры и специальные символы.

Если Вы хотите проверить, входил ли кто-либо в Ваш личный кабинет на портале «Госуслуги», то Вы можете получить информацию в профиле пользователя сайта.

Для этого нужно нажать на имя пользователя и выбрать вкладку «Профиль». Попав в «Профиль», перейдите в раздел «Безопасность». На открывшейся странице необходимая информация представлена в двух вкладках: «Действия в системе» и «Мобильные приложения».

Во вкладке «Действия в системе» Вы можете узнать о том, к каким ресурсам был получен доступ с использованием учётной записи Единой системы идентификации и аутентификации (далее ЕСИА).

Если учётная запись использовалась для авторизации на сайте банка или для направления запроса на получение кредитной истории, информация об этом будет указана.

Во вкладке «Мобильные приложения» проверьте приложения и устройства, в которых использовался пароль от Госуслуг. Если некоторые из них Вам не знакомы, это может говорить о том, что доступ к учётной записи получили посторонние.

В случае неправомерного использования Ваших персональных данных необходимо обратиться в правоохранительные органы, Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 33, телефон: 8(383) 349-55-89, электронная почта: rsockanc54@rkn.gov.ru), а также в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде ФГУП «ГРЧЦ» (адрес: г. Новосибирск, ул. Октябрьская магистраль, д. 4, телефон: 8(383) 304-75-02, электронная почта: 4people_54@grfc.ru, сайт: https://4people.grfc.ru/).

Данный центр оказывает безвозмездную правовую помощь по подготовке исковых заявлений о признании кредитных договоров недействительными, а также представляет интересы истцов в суде.