Что случилось

Будьте внимательны: мошенники представляются сотрудниками «Энергосбыта»

Кратко

Жителям региона звонят мошенники под видом сотрудников «Энергосбыта», которые пытаются убедить собеседника в необходимости замены счётчика — отправляют некую ссылку, выманивают персональные данные. Мошковчанка Елена М. рассказала, что в один из февральских дней ей звонили в 21:00 часов в мессенджере […]

Жителям региона звонят мошенники под видом сотрудников «Энергосбыта», которые пытаются убедить собеседника в необходимости замены счётчика — отправляют некую ссылку, выманивают персональные данные.

Мошковчанка Елена М. рассказала, что в один из февральских дней ей звонили в 21:00 часов в мессенджере WhatsApp (принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России), в наименовании контакта была указана надпись «Энергосбыт». На том конце телефона женщина по имени Мария представилась сотрудником компании и сообщила, что, якобы, пора менять счётчик. Причем, обратилась к Елене по имени и отчеству…

Елена недавно поменяла счетчик по своему заявлению непосредственно в компании «Энергосбыт», поэтому предложение собеседницы ее удивило. А также удивило время, в которое звонила некая Мария: поздний вечер. На вопрос, почему собеседница звонит в такое позднее время, получила ответ: «Когда хочу, тогда и звоню»… Говорить далее не было смысла. Елена прервала разговор и заблокировала этот номер.

Подобные звонки получали и другие жители райцентра. Если разговор продолжался, то доходил до запроса данных ИНН, СНИЛС, паспорта… И даже до убеждений в необходимости установить специальное приложение.

Эксперты строго советуют не сообщать никакие персональные данные, не проходить ни по каким ссылкам и предупредить о новой мошеннической схеме своих родственников .

Аферисты под различными предлогами (проверка или замена электросчетчика, перерасчет платежей, изменение номера счета для оплаты электроэнергии), пытаются войти в доверие жертвы.

Их цель — выманить коды, которые придут  в смс-сообщении. С их помощью они могут получить доступ к «Личному кабинету» гражданина на «Госуслугах», похитить персональные данные и уже в дальнейшем воспользоваться ими в преступных целях. К примеру, оформить кредиты от  в банковских организациях.

Помните о том, что сотрудники «Энергосбыта» не обзванивают массово клиентов с целью сбора показаний приборов учета, замены электросчетчика, не просят назвать коды из смс-сообщений, не задают вопросы, не касающиеся электроснабжения.

Любую информацию клиенты могут уточнить у сотрудников через официальные каналы связи, указанные в квитанции и на сайте компании.

Уважаемые земляки, призываем вас быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников.