Специальный проект

«Уроки дружбы и доброты» прошли в Мошковском районе

Кратко

АНО «Вдохновение» совместно с НРООИК «Центр Независимой жизни «Финист» при поддержке Ассоциации волонтёрских центров, федерального агентства по делам молодежи провели тематические «Уроки дружбы и доброты» в Мошковской средней школе №2 и Мошковской районной центральной модельной библиотеке. Встречи прошли по программе […]

АНО «Вдохновение» совместно с НРООИК «Центр Независимой жизни «Финист» при поддержке Ассоциации волонтёрских центров, федерального агентства по делам молодежи провели тематические «Уроки дружбы и доброты» в Мошковской средней школе №2 и Мошковской районной центральной модельной библиотеке. Встречи прошли по программе «Формирование толерантного отношения к лицам с инвалидностью».

Организаторы встречи отметили, что, несмотря на заметные подвижки в государственной социальной политике и общественном сознании, степень интеграции инвалидов в общество недостаточна. Общение детей-инвалидов со сверстниками также складывается непросто, поскольку многие дети не имеют опыта общения с инвалидами, не имеют достаточного представления об особенностях и ограничениях, обусловленных заболеванием. Встречи, организованные в рамках проекта «Формирование толерантного отношения к лицам с инвалидностью», призваны изменить ситуацию.

«Уверена, что встречи с людьми, которые, не смотря на проблемы со здоровьем, ведут полноценный образ жизни – учатся, работают, занимаются творчеством и волонтерской деятельностью – станут очень полезными. Особенно – для детей, характер и отношение к действительности у которых только формируется», – отметила Анастасия Батурина, исполнительный секретарь местного отделения партии «Единая Россия», которая представила слушателям ведущих встречи.

Тимур Нигматуллин, Виктор Счастливый и Антонина Кудряшова не только обсудили с ребятами тему отношения к инвалидам в современном обществе и возможности сотрудничества и взаимодействия с инвалидами, но и поделились своими историями о жизни до и после инвалидности.

Тимур первым вовлек детей в разговор и был рад рассказам четвероклассников, которые очень внимательно относятся к своему другу с ограниченными возможностями здоровья: они приносят на подпись учителю его дневник, помогают разобраться с учебным материалом, не отказывают в поддержке в бытовых вопросах.

А вот на вопрос Тимура, считают ли ребята его инвалидом, школьники ответить затруднились. На первый взгляд молодой человек ничем не отличается от окружающих, но близкие и друзья Тимура знают: у него проблемы с сердцем.

Антонина Кудряшова знакома не только школьникам, у которых ведет кружок бисероплетения, но и многим жителям района. Когда Антонина училась в девятом классе, у нее выявили серьезное заболевание . Болезнь прогрессировала: девушка потеряла зрение, возможность передвигаться самостоятельно.

— Я долго не могла принять свое состояние. Но со временем обрела друзей, которые вселили в меня уверенность в том, что с моим диагнозом можно жить полноценной жизнью.

Постепенно я начала адаптироваться в окружающем пространстве и знакомиться с миром заново. Мне установили «говорящие» программы на телефон и компьютер. Я дистанционно окончила университет, освоила бесероплетение.

Мне было бы очень сложно без помощи друзей и знакомых, которые поддерживали и поддерживают меня во всех начинаниях. Помню, когда я только училась бисероплетению, то в дефиците была проволока, которая используется при работе. Тогда я попросила помощи у земляков через районную газету. Вы не представляете, сколько мне её тогда принесли! Даже жители отдаленных деревень передавали! Мы с ребятами до сих пор расходуем ту самую проволоку, а ведь прошло уже больше 15 лет!

Жизнь – штука сложная, не знаешь, какое испытание она тебе преподнесет. Главное – не спасовать и справиться с ним. И помнить, что ты не один.

Виктор Счастливый после истории Антонины не скрывал слез. Хотя у него самого судьба не из легких. В старших классах у парня начало прогрессировать генетическое заболевание. Когда Виктору было за 30 лет, болезнь привела его к инвалидному креслу. Он злился на всех, кто был физически здоров. Во многом и потому, что в школе он переживал насмешки школьников. Принять себя ему помогли друзья. Благодаря им, он стал волонтером, начал принимать участие в социальных различных, помогая другим людям.

Школьники и волонтеры внимательно слушали собеседников. С восхищением принимали их истории и самореализации, об их достижениях и победах. А после – ребята на себе испытали: каково это – не видя, вдеть нитку в игольное ушко, посчитать деньги, почитать, одеться, если у тебя ограничены движения рук.

— В настоящее время государство активно поддерживает идеи инклюзивного образования. Ряд учебных заведений уже реализует такие программы. Для обсуждения проблем и взаимного сближения нужна единая дискуссионная площадка. Именно поэтому мы проводим такие встречи, – отметил Тимур Нигматуллин.

Марина Евгеньева